Wse.by
Сайт продается. Для связи пишите на почту: www.wse.by@gmail.com

История купе от BMW

Все началось с создания модели 328 Karmann Coupe, выигравшей в далеком 1940-м году первенство в итальянской Mille Miglia – «Гонке на тысячу миль» – хотя быстрый успех в скором времени должен был быть омрачен военными действиями Германии по всей Европе.

Все началось с создания модели 328 Karmann Coupe, выигравшей в далеком 1940-м году первенство в итальянской Mille Miglia – «Гонке на тысячу миль» ­– хотя быстрый успех в скором времени должен был быть омрачен военными действиями Германии по всей Европе. Символично, что вплоть до последнего старта гонки в 1957 году немецкие автомобили лишь однажды добивались подобного результата.

Спустя лишь три десятка лет мир стал свидетелем появления следующего купе от баварских инженеров – новая модель BMW E9 стала громким событием, уверенно завоевав симпатии зрителей не только на европейских гоночных соревнованиях. Новое купе принимало участие и в «12 часах Себринга» – гонке на выносливость, которая проводится во Флориде с 1952 года, – тем самым закрепив за BMW репутацию создателя уникальных, современных и высокотехнологичных машин.

Успех модели 3.0CSi в первой половине 70-х стал первым шагом к более дорогой, более роскошной и стремительной E24 6-й серии, получавшей впоследствии лишь косметические изменения. Зато мотор все 13 лет выпуска тщательно совершенствовался, став в итоге основой двигателя в M6 – маститого однорядного 6-цилиндрового M88.


Начало 1990-х ознаменовалось для BMW в первую очередь переходом к двухдверным концептам 8-й серии. На момент своего выхода в 1991 году 850-я модель стала самой дорогой и технически наиболее совершенной моделью за всю хронологию существования бело-черно-синего лейбла. В европейской модификации 8-я серия шла с ранней версией ныне широко используемой ASR-системы, предоставляя водителю большую уверенность при вождении благодаря возможности выбора степеней рулевого контроля над задними колесами. Способствовал широкому распространению 8-й серии и диапазон моделей двигателей – от M62 V8 в 840i до 12-циллиндрового M70 V12 в 850i.


В связи с отходом от идеи «ультра-купе» в конце 1990-х легко можно сделать вывод о потере интереса BMW к данному виду кузовов вплоть до 2004, когда будет выпущена следующая «шестерка». Хотя это не совсем так: на время отсутствия BMW в сегменте габаритных купе, роль продолжателя была отведена маленькой и маневренной модели E36 M Coupe, позаимствовавшей базу от Z3 Coupe, в чьей грациозной и гибкой форме сочеталась легкость и едва уловимая агрессивность. В отличие от многих других представителей своего класса M Coupe на базе Z3 имела целый набор талантов, в числе которых изначально стоит отметить движок S50B32 в европейской модификации, выдававший на максимуме 321 немецкую лошадиную силу. В 2001 году с выводом на рынок модели E46 M3 с мощнейшим мотором под индексом S54B3 концепция малогабаритного трехдверного купе от BMW достигает своей кульминационной реализации. Чтобы оседлать мощь всех 333 лошадиных сил немецкие инженеры приняли решение оснастить модель дифференциалом с повышенным сопротивлением, что, правда, не помешало E46 M3 стать, по сути, самой недооцененной спортивной моделью в истории немецких автогонок 90-х – начала 2000-х. Ироничен и тот факт, что именно M3 была для инженеров своего рода тестовой моделью в их попытках улучшить параметры кручения кузова на жесткость и общую производительность оригинальной Z3 Convertible. Руководство компании приняло решение выставить M Coupe на рынок, сведя к минимуму ценовые издержки и прекрасно понимая, что та разделила с Z3 Convertible значительное количество узлов и деталей. Как результат, оригинальные Z3 и M Coupe не завоевали значительного расположения покупателей вследствие разительных изменений в дизайне, чего поклонники никак не ожидали от BMW. Несмотря на то, что количество выпускаемых машин постепенно снижалось, практически замерев в 2002 году, модели вдруг совершенно непостижимым образом получили фактически легендарный статус у энтузиастов тюнинга и, почти забытые, вновь стали ожесточенно штурмовать высшие строчки рейтингов.


Отдав должное своему предшественнику Z3 Convertible, модель Z4 была призвана встать в строй с 2002 года. Получив премию за дизайн от культового Automobile Magazine за «первое поколение» Z4, BMW не могла не развить успех и на проходившем в 2009 году в Детройте Североамериканском Автошоу продемонстрировала публике концепт Z4 «второго поколения», означавший долгожданный возврат к легковесным моделям. Разработчики не решились разочаровать своих поклонников. Новое M coupe получило жесткую складную крышу и проверенный временем двигатель с индексом N54. Но внешне Z4 изменилась сильно, став более элегантной и изящной, напрочь отказавшись от размерной задней части в пользу плавного, конического по своей форме варианта. Классическое 3.0Si Coupe, по мнению многих, также никак не подходило на роль аутсайдера с своим трехлитровым движком N52 с технологией Valvetronic и 258-ю лошадиными силами под капотом.


С началом экономического кризиса, Z4 Coupe и M Coupe не избежали общей участи, прочувствовав на собственной шкуре всю прелесть предпродажных отказов. Но, несмотря на общее снижение уровня продаж автомобилей, их производительность и дизайн стоит назвать, пожалуй, самым сексуальным и интересным из того, что было создано BMW за последние 10 лет. Станут ли немецкие дизайнеры радовать мир еще одним небольшим купе? У нас уже есть большая 6-ка в серии F13, но нет ничего, что бы могло удовлетворить спрос на легкие автомашины, где производительность не окончательно идет на компромисс с роскошью. Да, 1 M Coupe в определенной степени подходит под это описание, но у нее нет той сексапильности, характерной длинноносым спортивным аналогам с короткой колесной базой. Впрочем, анонсированная в декабре 2008 года, E89 заменила модель E85, на данный момент однозначно является лучшей спортивной реализацией заднего привода от BMW, получившей к тому же престижную награду Red Dot Design. И хотя история немецких купе никогда надолго не прерывалась, все же интересно – что же может ждать нас дальше?

 

Источник: BMWblog



Для добавления коментария Вам необходимо



SantaAndrew03/11/2011 20:47

блин а про купе е36 почему так мало ? м3 или 328i - замечательные машина с копеечными запчастями и расходниками

jhnd771004/11/2011 17:27

Да ну! Неужели есть недорогие в обслуживании "бмв"?