Wse.by
Сайт продается. Для связи пишите на почту: www.wse.by@gmail.com

2013 Mazda CX-5

Рынок кроссоверов сейчас переживает бум, но в копилке автопроизводителей не так много машин, которые водить по-настоящему приятно. К тому же любой среднеразмерный седан легко обставит люксовый паркетник по экономичности.

Так было до появления CX-5, появившегося в результате настойчивой борьбы за совершенство без оглядки на возможные компромиссы.

 

CX-5 укомплектован новым 2-литровым Skyactiv на 4 цилиндра, ранее дебютировавшим на Mazda3. Разработка изначально велась с упором на экономичность и CX-5 действительно поражает цифрами по расходу топлива. Полноприводная версия кроссовера тратит всего 9,4 литра по городу и скромных 8 литров, передвигаясь по трассе - среди единомышленников конкурентов у CX-5 попросту не найдется. Передний привод оказывается еще рачительнее – 9/7,3 л на автоматической КПП и 9/6,7 л на шестискоростной ручной. Как видите, Mazda ухитрилась оставить позади даже Nissan Juke и Mitsubishi Outlander Sport, так что довод о том, что двигатели с прямым впрыском исчерпали себя и давно безнадежно устарели, явно не выдерживает критики.

 

 

Расположившись в удобном кресле водителя, поначалу думаешь, что ты находишься за рулем спортивного седана. Гармоничное размещение в пространстве позиции водителя, рулевого колеса и педалей напоминает – понимаем, звучит невероятно – BMW 3 серии. Трудно поверить? У вас есть шанс убедиться в этом на собственном опыте, поскольку официальный дилер Mazda в Беларуси – компания «Атлант М-Холпи» начинает предварительную запись на тест-драйв уже на следующей неделе.

 

Рулевое управление четкое и по-швейцарски точное, что, конечно же, должно стать примером для других кроссоверов. Отдельно хочется отметить электропривод, реагирующий мягко и с едва заметным опережением, что доказывает ошибочность уравнения «электроусилитель = безжизненность и вялость». Шасси и подвеска традиционно на высоком уровне – крены кузова малозаметны, а плавность хода нисколько не пострадала.

 

 

CX-5 уверенно победил бы в номинации «Самый приятный в управлении компакт-кроссовер», если бы не 150 л.с. и 203 Нм крутящего момента. Для полноприводного внедорожника это предельно допустимые значения, даже для такого стройного, как CX-5 с его относительно скромной массой в 1554 кг. Ускорение с места отличное, но на этом все. Более серьезным недостатком следует назвать слабую реакцию шестискоростной коробки на все попытки водителя разогнаться чуть быстрее. Рулевых лепестков переключения передач в CX-5 нет, так что, учитывая мощностные характеристики и динамику хода, для гоночных экспериментов кроссовер явно не годится. Конечно, можно изначально выбрать механическую КПП, но такой даунгрейд возможен лишь для переднеприводной модификации и только в самой базовой комплектации. К сожалению, совсем уж базовой - никакой кожи, сидений с подогревом, панорамной крыши и камеры заднего вида. Еще один пример того, как производитель выводит на рынок модель с ручной коробкой передач, упаковав ее настолько бедно, что покупатели попросту проходят мимо.

 

Если угловатый дизайн Mazda Tribute можно описать как напрочь лишенный какого-либо намека на стиль, то экстерьер CX-5 моментально ассоциируется с мужской напористостью и энергией. Впрочем, крохотные окошки заднего ряда немного ограничивают просмотр, да и спортивная покатая крыша слишком резко вгрызается в отсек для багажа, ограничивая тем самым его вместимость.

 

 

Но пассажирам жаловаться определенно не на что: второй ряд сидений обеспечивает достаточно свободного места всем без исключения. Отделка салона – это приятное сочетание таинственного черного и приглушенного блеска шлифованного металла. Если в двух словах, интерьер CX-5 ненавязчив, но буквально пропитан тонким ароматом роскоши.

 

Коль вы следите за эволюцией модельного ряда Mazda, то наверняка в курсе, что Tribute сейчас находится на завершающем этапе своей карьеры. Недавно представители автопроизводителя озвучили и планы по прекращению производства CX-7. Сделав ставку на CX-5, который способен затмить обоих, маркетологи вряд ли допустили ошибку. Несмотря на то, что CX-7 по габаритам значительно больше, вместительным его назвать трудно. К тому же трехрядный CX-9 еще долго останется в строю и будет продолжать играть роль среднеразмерного SUV начального уровня.

 

 

Уверены, CX-5 зарекомендует себя как сильный игрок (бережливость Skyactiv выше всяких похвал), но, возможно, техникам стоит подумать о дополнительном ресурсе мощности, хотя бы перепрограммировав КПП. Попробуйте тест-драйв и вы согласитесь, что шасси CX-5 вполне того заслуживает даже ценой одного-двух стаканов топлива. В остальном можно заключить одно: Mazda начинает - и вновь выигрывает.

Галерея


Автор статьи:Андрей Амбразевич

Источник:Automobilemag


Для добавления коментария Вам необходимо