Wse.by
Сайт продается. Для связи пишите на почту: www.wse.by@gmail.com

2011 BMW 1 Series M Coupe

Пяти минут за рулем 1М Coupe достаточно, чтобы понять: возможно, все были правы. Хотя логотип BMW уже сам по себе предполагает стремление к совершенству, ощущения от вождения исключительные, особенно принимая во внимание факт, что М Coupe по сути являет собой набор прототипных деталей.

BMW без тени стеснения провела четкую линию между M Coupe и святая святых – E30 M3 1986-92. Оставив впечатления от яркой рекламной компании в стороне, мы постараемся разобраться самостоятельно, насколько уместно сравнение М3 и 1М и стоит ли говорить о новой эпохе в классе небольших купе.

Пяти минут за рулем 1М Coupe достаточно, чтобы понять: возможно, они были правы. Хотя логотип BMW уже сам по себе предполагает стремление к совершенству. Ощущения от вождения исключительные, особенно принимая во внимание факт, что М Coupe, по сути, являет собой набор прототипных деталей, да и сам проект является разработкой, что называется, с нуля и за предельно короткое время. К примеру, вес уменьшали мыслимыми и немыслимыми способами: легкие диски, специальные изоляционные материалы, отказ от ребра жесткости в конструкции передней оси и 6-ступенчатая трансмиссия весом в рекордные 43 кг. Но обо всем по порядку.

«Сердце» 1 М –тот же твин-турбо N54. Рядный 6-цилиндровый двигатель, оснащенный дополнительными воздуховодами и диффузорами, устанавливался ранее и в ультрасовременный родстер Z4 sDrive35is, и в столь любимую многими модель 335is. Три литра и две турбины выдают в итоге 335 л.с. на 5 800 оборотах и 450 Нм крутящего момента – серьезная заявка. Если блок управления двигателем в настроении, то функция Overboost позволит добавить еще 50 Нм. Тестовые испытания BMW зафиксировали результат в 4,7 секунды при разгоне с места до 100 км/ч, но мы не купились и проверили: реально 1М уходит на 0,2 быстрее. 

Импульсный момент при любом диапазоне оборотов завораживает, ускорение без какой-либо задержки независимо от того, насколько левее находится индикаторная стрелка тахометра. Управление в стиле BMW сливает водителя в одно целое с двигателем, руль слушается бесподобно, а гортанный рокот «шестерки» словно умоляет проверить ее в деле.

Передняя колея расширена на 7,1 см и усилена, заднюю увеличили на 4,3 см и оборудовали стандартной многорычажной подвеской. Привод (т.е. кинематика шасси, передний и задний мосты) взят целиком у M3 Competition Package, включая передние 19x9-дюймовые и задние 19x10-дюймовые колеса, одетые в резину Michelin Pilot Sport PS2 – 245/35R19 и 265/35R19s соответственно. Правда, пружины и амортизаторы все же модифицировали. Но хватит теории - поехали. 

Уф! Единственное желание, которое испытываешь – это отключить систему контроля тяги. Раздумываешь секунду и отключаешь. С системной установкой «Normal», индикатор Axis на приборной панели мигает словно новогодняя елка , которую замкнуло, вытягивая мощность из малейшего момента пробуксовки. Акселератор хорошо воспитан во всех отношениях, реагируя поначалу с прохладцей, затем словно вцепляясь в ногу. Совсем иначе 1М ведет себя в режиме Dynamic. Встроенная в руль кнопка «М» рекалибрует настройки двигателя, буквально выжигая резину об асфальт, но следует быть аккуратнее – 500 Нм крутящего момента требует опыта в управлении, к тому же здорово падает плавность хода.

 
   

Уровень тяги, обеспечиваемый обеими турбинами, находится почти в противоречии с колесной базой в 265,9 см. Так что М Coupe ускоряется буквально за секунды. Ну, возможно, это не столь предсказуемый уход вдаль, который можно наблюдать у M3, здесь есть целый ряд моментов, но ключевым можно считать то, что 1М фактически квадрат по габаритам. Нарекания у многих вызывает работа DSC, задача которой предотвращение скольжения задней оси. Действительно, если отключить DSC или перейти режим MDM, допускающий небольшое прокручивание колес, вы вполне легко добьетесь управляемого заноса. Но по словам инженеров BMW, система настроена таким образом, чтобы обеспечивать «курсовую устойчивость и безопасность в критических ситуациях, например, в случае высокого поперечного ускорения или сильного ускорения в поворотах». Так что для столь высокого крутящего момента DSC в большинстве случаев не помеха, а скорее необходимость. 

Тормозная система другое дело: перфорированные 14,2-дюймовые фронтальные и 13,8-дюймовые задние диски никогда не вздрогнут и не запнутся. Корпус плавно наклоняется чуть по линии движения и столь же 1 М замедляет свой ход, повинуясь малейшему нажатию на педаль тормоза. 

Что еще? Не обсуждая экономичность, не критикуя переход с HD на ST-сигнал радио, стоит заметить, что дизайнеры могли бы затянуть алькантарой не только приборную панель и юбку рычага переключения передач, но и рулевое колесо и сам рычаг, что было бы только приятно.


Но если рассматривать М Coupe в общем, то ее можно охарактеризовать как машину, адресованную исключительно любителям настоящей, ревущей скорости. Вряд ли «единичку» можно окрестить прямым наследником легендарной E30 M3, но назвать выдающейся – вполне. 1М более живая, более мощная и явно надежнее. Она плотно прилипает к дороге и хорошо уходит вперед, предоставляя водителю лишь наслаждаться процессом езды. Два режима работы двигателя адресуют машину одновременно и любителям спортивной езды, и тем, кто предпочитает надежный и комфортный автомобиль для повседневного использования. Хотя целевой группой для модели и считается молодежь, в планах BMW выпуск кабриолета на базе 1М не значится, о чем, кстати, ни капли не сожалеешь. Надеемся, что 1М Coupe всегда останется такой, как она есть.

Характеристики

Двигатель: двойной турбированный 3,0L I6

Мощность: 335 л.с. КПП: 6-скоростная ручная

Разгон 0-100 км/ч: 4,7 секунды

Макс. скорость: 249 км/ч (ограничена)

Привод: задний 

Снаряженная масса (кг): 1 495 Посадочных мест: 2+2

Объем багажника (л): 371 Расход топлива (л/100 км, город/трасса): 12,38 / 9,05

Рекомендуемая цена производителя: 46 135 долларов (баз. комплект)


Галерея


Автор статьи:Андрей Амбразевич

Источник:Autoblog


Для добавления коментария Вам необходимо