Wse.by
Сайт продается. Для связи пишите на почту: www.wse.by@gmail.com

Они чемпионы

На Гран-при Индии – шестнадцатом этапе Формулы-1 – случилось-таки неизбежное: одержав победу в гонке, Себастьян Феттель и команда Red Bull Racing взяли, соответственно, четвертый подряд чемпионский титул и также четвертый подряд кубок конструкторов. Но сам гоночный заезд запомнился не только этим. 

Себя я отношу к числу тех, кто считает, что освистывать пилотов некрасиво. В который раз приходится повторять, что не Феттель и не Red Bull виновны в том, что их соперники не дотягивают до их уровня. А таить злобу на пилота за его проступки вроде ослушания приказов, как в Малайзии в этом году, бессмысленно хотя бы потому, что к тому моменту он был уже трижды чемпионом, а сбавить темп и не обгонять конкурента, пусть и напарника по команде, особенно когда ты можешь это сделать, непросто даже рядовому пилоту, если таковые в Формуле-1 вообще есть.

И если в Монце свист трибун в адрес победившего тогда Себастьяна был пусть и неприятен, но понятен (территория Ferrari, ничего не поделаешь), то повторное освистывание в Сингапуре вызвало уже недоумение. Но не то в Японии, где болельщики искренне радовались победе Феттеля, и в Индии, где он сам радовался и побаловал поклонников гонок «пончиками» после финиша, подарил им свои перчатки, в которых только что взял четвертый титул (представьте, сколько они теперь могут стоить на аукционах в этой связи!), бросив их через ограждение, и поклонившись своему болиду RB9.

Но этому предшествовала довольно интересная гонка. Особенно – с точки зрения стратегий. Хотя поначалу казалось, какая стратегия? Феттель в обеих предыдущих индийских гонках пролидировал от старта до финиша, один раз вообще взяв Большой шлем. Так должно было быть и в этот раз, ведь самый молодой на тот момент еще трехкратный чемпион возглавил протоколы всех сессий свободных заездов без исключения – обеих пятничных и субботней. А вторым во всех случаях стал его напарник Марк Уэббер. И лишь на третьих позициях оказались поочередно Нико Росберг, Роман Грожан и Фернандо Алонсо.

Угадайте же, кто снова взял поул? Причем время, показанное Себастьяном – 1.24,119 – рискует надолго стать абсолютным рекордом трассы, ведь в следующем году болиды потеряют где-то 200 лошадиных сил мощности и при этом станут тяжелее. Менее секунды Феттелю уступил Уэббер, но для австралийца это означало лишь четвертое место на стартовой решетке. Между двумя представителями Red Bull расположилась пара пилотов Mercedes – Нико Росберг на второй позиции и Льюис Хэмилтон на третьей.

В третьем сегменте квалификации прозвенел первый звонок, известивший об интересных стратегических раскладах на предстоящую гонку. Свои быстрые круги Уэббер, Алонсо и Баттон с Пересом совершили на более жестком типе резины Medium. Цель была понятна – длинный первый отрезок, так как более мягкий Soft приходил в негодность буквально за пару кругов. Кроме указанных четырех пилотов «медиум» для стартового отрезка выбрали также Даниэль Риккиардо, Адриан Сутил, Валттери Боттас, Эстебан Гутьеррес и Макс Чилтон.

На  старте, однако, Феттель лидерство сохранил. Но лишь затем, чтобы уступить его на третьем круге, когда он совершил первое плановое «переобувание», перейдя на «медиум». Правда, Пол ди Реста и Жан-Эрик Вернь сделали это еще раньше – на втором круге.

А вот планы Алонсо на длинный первый отрезок с «медиумом» пошли прахом изначально. Сразу же после старта в первом повороте он передний носовой обтекатель его болида пострадал после контакта с Уэббером. Кими Райкконен обходил австралийца по внешнему радиусу, Марк попытался захлопнуть калитку, но слегка ударился о Lotus финна и отвернул в Ferrari испанца. Причем в четвертом повороте Фернандо еще и коснулся болида McLaren Дженсона Баттона.

Зато удачно стартовал пока еще напарник Алонсо Фелипе Масса. Бразилец, снова переигравший Фернандо в квалификации и стартовавший пятым, вышел разом на второе место. А в хвосте пелотона, тем временем, разыгрывалась маленькая драма – столкновение Макса Чилотна и Гидо ван дер Гарде стоило последнему участия в гонке, пилот Caterham сошел уже на втором круге.

Райкконена, переживавшего за состояние болида после контакта на старте, успокоил его гоночный инженер, сообщив ему о том, что телеметрия не сигнализирует о каких-то повреждениях, подтверждением чему стало четвертое место Кими. Но уже на шестом круге он уступил его Уэбберу, который раскатился и быстро нашел свой темп.

Баттону везло меньше. Спланированный для него длинный первый отрезок также превратился всего в семь кругов. После контакта с Алонсо одна из покрышек была повреждена, что вынудило британца отправиться в боксы, где на его болид установили «софт». По видимому, команда желала как можно скорее использовать пусть и быстрые, но такие недолговечные шины.

Это был определенный риск, который в итоге себя не оправдал, как и риск, на который пошли в Lotus с Кими Райкконеном. На его болиде «софт» дожил до восьмого круга, хотя к тому моменту чемпион 2007 года уже серьезно потерял темп. Зато на полученном «медиуме» Кими доехал аж до пятьдесят восьмого круга! Но шинам не хватило ресурса и со второго места, до которого Райкконен было добрался, он откатился на седьмое, пропустив вперед нескольких соперников, в том числе своего напарника Романа Грожана, стартовавшего лишь семнадцатым. Зато получив более свежие шины (также «медиум»), на финальном шестидесятом круге финн установил лучшее время в гонке – 1.27,679.

Феттель, совершивший ранний первый пит-стоп, откатился поначалу за пределы первой десятки, но, пилотируя самый лучший болид на свежих шинах, быстро прорывался. Да и соперники немца сворачивали в боксы, пропуская его вперед. Поэтому возвращение себе лидерства для него было лишь вопросом времени.

На двадцать первом круге он обогнал Серхио Переса, расположившись между ним и лидировавшим в тот момент Уэббером. Никто из них боксы еще посетить не успел и оба сделали это на двадцать девятом круге. Причем для обоих была выбрана одинаковая стратегия – короткий первый отрезок на «софте». В случае с мексиканцем это сработало, подтверждением чему стало его пятое место на финише. Должно было сработать и у австралийца, если бы не генератор, отказавший на его болиде на сороковом круге. Марк сначала даже не поверил тому, что должен остановиться. Но гоночный инженер повторил это несколько раз, порекомендовав своему подопечному найти безопасное место, где можно припарковать болид.

Двумя кругами позже поставил рекорд Адриан Сутил, который, напомню, был одним из тех, кто стартовал на «медиуме». Именно до сорок второго круга он на этом «медиуме» доехал и стал единственным, кто провел гонку с одним пит-стопом. Хотя скорости под конец первого отрезка ему ожидаемо не хватало. Как и под конец второго, который к тому же пришлось провести на более мягких и менее живучих покрышках.

Под конец гонки ее украшением стала борьба Переса и Хэмилтона. Особенно хорош был Чеко. В момент, когда они с Льюисом настигли терявшего скорость Райкконена, мексиканский пилот красиво обошел обоих.

А Феттель уверенно приехал к тридцать шестой в карьере, десятой в сезоне и шестой подряд победе, из самого молодого трехкратного чемпиона превратившись в самого молодого четырехкратного. Он стал бы им даже при условии победы Алонсо и финиша на шестом месте, но все равно сделал максимум, тогда как Фернандо очков не набрал вовсе. Второе место удержал в итоге Нико Росберг, а Роман Грожан совершил не такое уж и маленькое чудо: стартовав семнадцатым, он отыграл четырнадцать позиций и финишировал на третьей. В первой десятке также оказались Фелипе Масса, Серхио Перес, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен, Пол ди Реста, Адриан Сутил и Даниэль Риккиардо.

Выраженный в цифрах четвертый чемпионский титул Феттеля представляет из себя 322 очка против 207 у занимающего второе место в личном зачете Алонсо. Райкконену удалось удержаться на третьей позиции, у него 183 очка. Но с финном еще наверняка поборется Хэмилтон, занимающий со 169 очками четвертое место.

А кубок конструкторов для Red Bull – это 470 очков, в то время как у вышедшего на второе место Mercedes AMG за три этапа до конца только 313 очков. Scuderia Ferrari опустилась на третье место, но проигрывает немного – у нее 309 очков. Шансы войти в первую тройку по итогам сезона-2013 пока сохраняет и Lotus, занимающий с 285 очками четвертое место.

Следующий – семнадцатый – этап Формулы-1 состоится уже в ближайший уик-энд, 1 – 3 ноября. Им станет Гран-при Абу-Даби, который пройдет на трассе Яс-Марина. 


Автор статьи:Евгений Суховерх

Автор фото:Евгений Суховерх


Для добавления коментария Вам необходимо