Wse.by
Сайт продается. Для связи пишите на почту: www.wse.by@gmail.com

На высокой ноте

Финн Эсапекка Лаппи завершил сезон чемпионата Европы по ралли победой. Финальный этап – Rallye International du Valais – прошел в минувший уик-энд в Швейцарии. 

Справившись с поставленной задачей – завоеванием титула чемпиона – чех Ян Копецки решил отдохнуть и на оставшихся этапах отдать свой хэтчбек Skoda Fabia S2000 заводской подготовки молодому финну Эсапекке Лаппи. Заполучив конкурентоспособную технику, он сходу стал показывать высокие результаты. В частности, занял второе место на прошлом, предпоследнем этапе – ралли Сан-Ремо.

Вперед тогда он пропустил только опытнейшего Джандоменико Бассо, а позади себя оставил таких грандов, как Бриан Буффье и Паоло Андреуччи. Звездный состав собрался и на финале европейского раллийного первенства – асфальтовом ралли Вале. Что не предвещало легкой жизни Лаппи. И это тут же подтвердили «студенты» Раллийной академии Peugeot (Peugeot Rally Academy) – ирландец Крейг Брин и Француз Йереми Анчиан, разделившие между собой победу на первом спецучастке Crans-Montana. 11,7 км его дистанции они преодолели с одинаковым временем – 1 минут 26,1 секунды!

Второй 13-километровый доп Anzère Брин уже полностью оставил за собой. А на третьем по счету и последнем в четверг – Les Casernes длиной чуть больше 6 км – блеснул и Лаппи. Причем это был явно не разовый случайный успех, Эсапекка начал за здравие и второй соревновательный день. Победив на первом из пятничных и четвертом по счету спецучастке, он вышел в лидеры в общем зачете швейцарского этапа.
 

Но и конкуренты сдаваться не намеревались. Правда, итогом стараний Брина стало сломанное на том же четвертом спецучастке рулевое управление его Peugeot 207 S2000. Его «однокурсник» по академии Peugeot Анчиан подобных проблем избежал, продолжил борьбу за победу и стал быстрейшим на пятом 13,6-километровом допе Veysonnaz, а одновременно наращивал обороты и выступающий на Subaru Impreza R4 STI австриец Андреас Айгнер: после шестого допа Nendaz длиной 12 км он, казалось бы, закрепился в первой тройке.

Лаппи тут же ответил лучшим временем на седьмом спецучастке Vercorin длиной 26,5 км. На нем же не повезло выступающему в кубке Production Car на Renault Megane RS Роберту Консани. Всего в пяти километрах от финиша, когда француз оттормаживался перед поворотом, переключаясь с пятой передачи на вторую, от его автомобиля оторвалось переднее левое колесо, после чего Консани выбыл из борьбы.

А Лаппи и Анчиан продолжили сражение за первое место. Удалось отличиться и чеху Ярославу Орсаку на Фабии S2000. Он стал быстрейшим на десятом допе, последнем из пятничных – втором прохождении по Les Casernes. Более важной новостью стало возвращение в группу лидеров Брина, но никакого давления на Лаппи не получилось: сначала на четырнадцатом 37,1-километровом спецучастке Les Cols потерпел крушение Айгнер. Ни он, ни его штурман Барбара Ватцль не пострадали, в отличие от их Субару, ставшей непригодной для дальнейшего выступления. «Пыжик» Анчиана сам по себе не пострадал, но остановить его все-таки пришлось – для замены проколотой шины, что исключило француза из числа претендентов на победу.

На следующем 9,5-километровом допе Champex не повезло единственному на ралли Вале российскому экипажу на Ford Fiesta S2000. До момента вылета на пятнадцатом допе 19-летний Василий Грязин и его штурман Дмитрий Чумак располагались на очень высокой – третьей позиции. Но судьба распорядилась иначе, не позволив им финишировать в Швейцарии.

Это помогло подняться на третье место Брину. А позже он опередил и своего напарника Анчиана, только все равно лишь замкнул тройку призеров – удачливее их обоих оказался выступающий на Ford Fiesta RRC местный пилот, ветеран ралли Оливье Бурри. И это несмотря на неполадки двигателя, возникшие на его автомобиле на шестнадцатом 9,5-километровом допе Bruson, где он показал второй результат, уступив лишь Брину.

О сражении за победу с Лаппи речи для Бурри, правда, не шло: ралли Вале он завершил хоть и на втором месте, но почти в трех с половиной минутах позади финна. Отставание занявшего третье место Брина составило 3.36,2, а Анчиан, откатившийся на четвертое место, проиграл победителю больше шести минут, но заслужил приз имени Колина МакРея за волю к победе.
 

Никаких существенных перестановок в таблице чемпионата после финального этапа не произошло. Чемпионский титул, как сообщалось неоднократно, завоевал еще несколько этапов назад Ян Копецки, набравший за прошедший сезон 287 очков. Второе место осталось за французом Брианом Буффье, заработавшим 149 очков, а третьим сезон завершил Крейг Брин. У него 145 очков. Эсапекка Лаппи благодаря успехам на двух финальных этапах поднялся на пятое место, заработав в общей сложности 64 очка.

Сезон европейского раллийного чемпионата 2013 года завершен. Но долго ждать начала нового сезона, судя по всему, не придется. Официальный календарь пока не обнародован, но ранее сообщалось, что первым этапом 2014 года, как и этого, станет австрийское Internationale Jännerrallye. Оно пройдет уже 3 – 5 января.
 

 

                            Результаты Rallye International du Valais

Поз.

Экипаж (пилот/штурман) 

Автомобиль

Результат

1

Эаспекка Лаппи/Янне Ферм

Skoda Fabia S2000

3:13.42,8

2

Оливье Бурри/Андре Соси

Ford Fiesta RRC

+ 3.28,2

3

Крейг Брин/Лара Ваннесте

Peugeot 207 S2000

+ 3.36,2

4

Йереми Анчиан/Оливье Витрани

Peugeot 207 S2000

+ 6.21,1

5

Ярослав Орсак/Лукаш Костка

Skoda Fabia S2000

+ 6.26,7

6

Николя Альтаус/Ален Иозе

Peugeot 207 S2000

+ 6.42,9

7

Флориан Гонон/Мишель Хорнье

Subaru Impreza R4

+ 7.57,7

8

Паскаль Перроуд/Квентин Маршан

Peugeot 207 S2000

+ 13.15,9

9

Сильвен Мишель/Сандра Арлеттаз

Citroën DS3 R3T

+ 13.17,7

10

Ромен Салинас/Бенжамин Мишели

Renault Megane RS N4

+ 14.12,4

 

Положение в чемпионате после двенадцатого этапа

Поз.

Гонщик

Очки

1

Ян Копецки

287

2

Бриан Буффье

149

3

Крейг Брин

145

4

Франсуа Делекур

75

5

Эсапекка Лаппи

64

6

Андреас Айгнер

63

7

Каетан Каетанович

50

8

Вацлав Пех

49

9

Яри Кетомаа

39

10

Джандоменико Бассо

38

11

Фредди Лойкс

37

12

Йереми Анчиан

37

13

Ярослав Орсак

37

14

Оливье Бурри

28

15

Яромир Тарабус

25

16

Михал Соловов

25

17

Луис Монзон

24

18

Рикардо Моура

24

19

Стефан Сарразин

24

20

Херман Гасснер-младший

24

21

Тосихиро Араи

23

22

Раймунд Баумшлягер

23

23

Алессандро Перико

23

24

Пиетер Тсоэн

22

25

Ян Черны

20

26

Бруно Магальяэш

20

27

Зепп Виганд

18

28

Михал Косьцюшко

18

29

Роберт Кубица

17

30

Марко Темпестини

16

31

Жермен Боннефис

16

32

Беппо Харрах

16

33

Энди Лефевр

15

34

Давид Ботка

15

35

Роман Креста

15

36

Кшиштоф Холовчиц

15

37

Хенк Лейтган

15

38

Паоло Андреуччи

15

39

Стефано Альбертини

14

40

Андрас Хадик

14

41

Валентин Порчистеану

14

42

Хермен Кобус

13

43

Янош Пушкади

13

44

Павэл Валушек

13

45

Василий Грязин

13

46

Раймондс Кисельс

12

47

Жюльен Морен

12

48

Николя Альтаус

12

49

Витаутас Шведас

11

50

Мирослав Якес

11

51

Горка Антсустеги

9

52

Антонин Тлустак

9

53

Алекс Хумар

8

54

Флориан Гонон

8

55

Жан-Матье Леандри

8

56

Мелисса Дебаккере

7

57

Айвис Эгле

6

58

Алессандро Брускетта

6

59

Федерико Гасперетти

6

60

Збигнев Станишевски

5

61

Эдвин Келети

5

62

Хейден Пэддон

5

63

Алексей Лукьянюк

5

64

Умберто Скандола

5

65

Раул Еэтс

4

66

Луис Рего

4

67

Даниэль Саскин

4

68

Алекс Витталини

4

69

Паскаль Перроуд

4

70

Дан Гиртофан

4

71

Бернардо Соуза

3

72

Юрай Себай

3

73

Роберт Консани

2

74

Яни Трчек

2

75

Мишеле Тассоне

2

76

Сильвен Мишель

2

77

Жан-Мишель Рау

2

78

Дейви Ваннесте

2

79

Золтан Бессенией

1

80

Себастьян Барбу

1

81

Виталий Пушкарь

1

82

Дэвид Крус

1

83

Роберт Користка

1

84

Мачей Олексович

1

85

Ромен Салинас

1

86

Марк Валленвайн

1

87

Андреа Нучита

1

88

Жан-Марк Манзаголь

1

89

Сиим Планги

1

 


Автор статьи:Евгений Суховерх

Автор фото:Евгений Суховерх


Для добавления коментария Вам необходимо