Wse.by
Сайт продается. Для связи пишите на почту: www.wse.by@gmail.com

И снова досрочно

На предпоследнем этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость – гонке 6 часов Шанхая – определились чемпионы в личном зачете. Досрочно, что стало традицией гоночного сезона 2013 года. 

Так уж повелось, что во всех чемпионатах явные лидеры определились в этом году, по крайней мере, относительно рано, после чего брали инициативу в свои руки и не отпускали ее. В этом смысле 6 часов Шанхая стали отражением всего сезона WEC.
Поул, который в субботу взяли Алекс Вурц и Николя Лапиер на Toyota TS030 - Hybrid (экипаж №7), в заблуждение вводить не должен. Да и не ввел. Хотя само наличие у японских прототипов скорости – факт сам по себе положительный. Жаль, только, что вернулась он так поздно.

Восьмой экипаж – выступающие на таком же прототипе Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми и Стефан Сарразин, расположились на стартовой решетке на третьей позиции. А между двумя Тойотами вклинились выступающие под первым номером Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер на Audi R18 e-tron quattro. Их коллеги по команде Том Кристенсен, Лойк Дюваль и Алан МакНиш (экипаж №2)  стартовали с четвертого места.

Пока обладатели поула проводили, казалось бы, беспроблемную гонку, у их преследователей начались проблемы, не обошедшие, впрочем, и их коллег по команде. Сначала на первых двух часах гонки, прокол «поймал» Лоттерер, а затем и Сарразин. А на последних полутора часах «восьмерка» Тойоты и вовсе сошла с дистанции. «Какая-то проблема с подвеской, она сломалась в шестом повороте, при торможении, – рассказал позже Энтони Дэвидсон, находившийся в тот момент за рулем. – Машина как будто ехала сама по себе, а я был пассажиром».
 

До этого оба прототипа Toyota TS030 - Hybrid сменяли друг друга на лидирующей позиции, а Вурц с Лапиером лидировали и какое-то время после схода Дэвидсона, Буэми и Сарразина. Но первая Audi, несмотря на проблемы в начале гонки, постоянно сокращала отставание и, наконец, последовала результативная атака. И, как выяснилось, решающая. После нее Лоттерер, Трелуйе и Фасслер уже не отдали лидерство никому и одержали победу. Второе место досталось Вурцу и Лапиеру, а третьими стали Кристенсен, Дюваль и МакНиш. Но, что более важно, именно они стали чемпионами в личном зачете чемпионата.
Четвертое место занял единственный из частных экипажей категории LM P1 – выступающие под двенадцатым стартовым номером на прототипе Lola B12/60 Coupé - Toyota команды Rebellion Racing Андреа Беличчи, Матиас Беш и Николя Прост. А пятыми в абсолюте и первыми в младшей категории прототипов LM P2 стали представители команды G-Drive Racing Роман Русинов, Джон Мартин и Майк Конвей (экипаж №26, прототип Oreca 03 - Nissan).

Начав гонку с поула, они и всю ее дистанцию пилотировали безупречно, хотя и испытывали время от времени давление со стороны соперников. Те же финишировавшие следом за ними Оливье Пла, Дэвид Хайнемайер-Ханссон и Алекс Брандл из команды OAK Racing, выступающие на прототипе Morgan - Nissan под номером 24 были быстры и заняли второе место, а на третье поднялись их коллеги по коллективу Бертран Багетт, Рикардо Гонсалес и Мартин Плаумен.

Также стоит отметить выступление еще одного экипажа, в составе которого есть россиянин – выпускник ниссановской программы GT Academy Марк Шульжицкий. Вместе с Эриком Люксом и Бьйорном Вирдхеймом (экипаж №41) он привел прототип Zytek Z11SN - Nissan команды Greaves Motorsport к пятой позиции в категории LM P2 и девятой в общем зачете.

В «старшей» кузовной категории LM GTE Pro борьба за лидерство была не столь напряженной. От старта и до финиша доминировали обладатели поула, представители заводской команды Aston Martin Racing Даррен Тернер и Штефан Мюкке на купе Vantage V8 (стартовый номер 97). Командный успех закрепили обеспечившие дубль Педро Лами, Бруно Сенна и Ричи Стенеуэй (99-й экипаж). Третье место досталось девяносто первому экипажу – лучшим из представителей заводской команды Porsche AG Team Manthey Йоргу Бергмайстеру и Патрику Пиле (Porsche 911 RSR).

А вот в «младшей» подкатегории LM GTE Am подиум получился разноцветнее. Поначалу здесь также лидировали пилоты на заводском Астон Мартине – датчане Кристофер Нигаард, Кристиан Поульсен и Ники Тиим (экипаж №95). Но проблемы с электрикой не позволили им подняться выше девятого места в своем классе и двадцать шестого в абсолюте.

Победили же здесь представители команды 8 Star Motorsports Винченте Потоличчио, Руи Агуаш и Давиде Ригон (экипаж №81, автомобиль Ferrari F458 Italia). Второе место занял семьдесят шестой экипаж в составе Раймона Наррака, Жана-Карла Верне и Маркуса Патталы, выступавших на Porsche 911 GT3 RSR команды IMSA Performance Matmut. Замкнули тройку призеров в категории LM GTE Am Джейми Кемпбелл-Уолтер, Стюарт Холл и Джонатан Адам (экипаж №96) на заводском Aston Martin Vantage V8.

Обладателями чемпионского титула в личном зачете чемпионата по гонкам на выносливость стали, как уже было сказано выше, Кристенсен, Дюваль и МакНиш. У каждого из них по 162 очка. У Лоттерера, Трелуйе и Фасслера по 131,25 очка и второе место, а на третьем с 81,25 очка расположились Дэвидсон, Буэми и Сарразин.

Audi взяла титул в зачете производителей категории LM P еще по итогам прошлого этапа. А в Шанхае команда доктора Вольфганга Ульриха пополнила очковый счет до 189. Второе место со 116,5 очка у Тойоты. Ввиду отсутствия других производителей в этом зачете подопечные Хью де Шонака уже не опустятся.

Всего две строчки и в таблице командного зачета категории LM P2. Верхнюю со 173,5 очка занимает Rebellion Racing, а на нижней с 68 очками располагается Strakka Racing, что также подразумевает отсутствие борьбы.

Младшая категория прототипов LM P2 многочисленнее и борьба здесь плотнее. За этап до конца сезона лидирует имеющая 129,5 очков команда OAK Racing. Однако конкуренты близко: у занимающего второе место коллектива Pecom Racing 109 очков, а у G-Drive Racing – третье место и 107 очков.

Не все решено и среди производителей кузовной категории LM GTE. Лидером здесь на данный момент является Aston Martin, имеющий 232,5 очка. Но у Ferrari, которая располагается на втором месте, 215 очков, а у замыкающей первую тройку и весь зачет производителей Porsche – 199,5 очка.

Лидирует Астон Мартин и в других зачетах. В «профессиональной» подкатегории LM GTE Pro у заводского коллектива Aston Martin Racing 128,5 очка, хотя по-прежнему борьбу ему в состоянии навязать и занимающая со 120 очками команда AF Corse, и Porsche AG Team Manthey, занимающая третье место и имеющая 113 очков.
 

Рано радоваться представителям Aston Martin Racing и в «любительской» подкатегории LM GTE Am, где они пока лидируют, но имеют 123 очка, в то время как у занимающей второе место команды 8 Star Motorsports 123 очка, а у располагающегося на третьей позиции коллектива IMSA Performance Matmut – 114 очков.

Так что восьмой и финальный сезон WEC в любом случае обещает быть во всех смыслах жарким. Гонка 6 часов Бахрейна состоится 30 ноября.

 

WEC, седьмой этап, 6 часов Шанхая, гонка, 190 кругов

Поз.

Экипаж (категория)

Автомобиль

Результат

1

Лоттерер/Трелуйе/Фасслер (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

6:01.33,343

2

Вурц/Лапиер (LM P1)

Toyota TS030 - Hybrid

+ 15,374

3

Кристенсен/Дюваль/МакНиш (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 1 круг

4

Беличчи/Беш/Прост (LM P1)

Lola B12/60 Coupé - Toyota

+ 5 кругов

5

Русинов/Мартин/Конвей (LM P2)

Oreca 03 - Nissan

+ 13 кругов

6

Пла/Хайнемайер Ханссон/Брандл (LM P2)

Morgan - Nissan

+ 13 кругов

7

Багетт/Гонсалес/Плаумен (LM P2)

Morgan - Nissan

+ 13 кругов

8

Грейвз/Керр/Долби (LM P2) 

Oreca 03 - Nissan

+ 14 кругов

9

Шульжицкий/Люкс/Вирдхейм (LM P2)

Zytek Z11SN - Nissan

+ 15 кругов

10

Николе/Ихара/Ченг (LM P2)

Morgan - Nissan

+ 18 кругов

12

Тернер/Мюкке/ (LM GTE Pro)

Aston Martin Vantage V8

+ 21 круг

18

Потоличчио/Агуаш/Ригон (LM GTE Am)

Ferrari F458 Italia

+ 24 круга

 

Положение в чемпионате после седьмого этапа 

Личный зачет

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Алан МакНиш/Лойк Дюваль/Том Кристенсен

162

2

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

131,25

3

Энтони Дэвидсон/Себастьен Буэми/Стефан Сарразин

81,25

4

Алекс Вурц/Николя Лапиер

68,5

5

Матиас Беш

63,5

6

Николя Прост

60

7

Ник Хайдфельд

48

8

Лукас ди Грасси/Марк Жене/Оливер Джервис

45

9

Джон Мартин/Майк Конвей/Роман Русинов

38

10

Казуки Накадзима

36,5

Зачет производителей

Категория LM P1

Поз.

Производитель 

Очки

1

Audi 

189

2

Toyota

116,5 

Командный зачет

Категория LM P1

Поз.

Команда

Очки

1

Rebellion Racing

173,5

2

Strakka Racing

68

Категория LM P2

Поз.

Команда

Очки

1

OAK Racing

129,5

2

Pecom Racing

109

3

G-Drive Racing

107

4

Greaves Motorsport

66

5

Delta-ADR

56

6

Lotus

37

7

Gulf Racing Middle East

6

Зачет производителей

Категория LM GTE

Поз.

Производитель

Очки

3

Aston Martin

232,5

4

Ferrari

215

5

Porsche

199,5

Командный зачет

Категория LM GTE Pro

Поз.

Команда

Очки

1

Aston Martin Racing

128,5

2

AF Corse

120

3

Porsche AG Team Manthey

113

Командный зачет

Категория LM GTE Am

Поз.

Команда

Очки

1

Aston Martin Racing

123

2

8 Star Motorsports

118

3

IMSA Performance Matmut

114

4

Larbre Competition

91

5

Proton Competition

84,5

6

AF Corse

61

7

Krohn Racing

32


Автор статьи:Евгений Суховерх

Автор фото:Евгений Суховерх


Для добавления коментария Вам необходимо