Wse.by
Сайт продается. Для связи пишите на почту: www.wse.by@gmail.com

Дело принципа

Чемпионом мира по ралли Себастьен Ожье уже стал, но стремления побеждать не утратил, подтверждением чему стал его триумф в Испании, на двенадцатом и предпоследнем этапе нынешнего сезона. Причем за эту победу французу пришлось побороться. 

Кажется, я понял последнюю тенденцию в мировом автоспорте. Чтобы стать чемпионом, ваше имя должно быть Себастьян. Или Себастьен, на французский манер. Судите сами, человек по имени Себастьян стал два дня назад уже четырехкратным чемпионом Формулы-1, в WRC люди с именем Себастьен становятся сильнейшими уже десять лет подряд. Только предыдущие девять раз Себастьен носил фамилию Леб, и лишь в этом году она сменилась на Ожье.

Но пока еще однократный новоявленный чемпион вовсе не успокоился. Побеждать для него – дело принципа. Все ведь должны понять, что его приход в мировое ралли не случаен. Хотя Ожье доказал это еще в бытность свою напарником Леба, на фоне которого выглядел отнюдь не бледно. А теперь, в заводском коллективе Volkswagen, он получил и вовсе абсолютное на сегодняшний день оружие – Polo R WRC, которое и помогло ему на испанском этапе.

Начинался он традиционно: Себ сходу взял быка за рога, оставив за собой первые три асфальтовых допа смешанного ралли. Но затем он решил все поставить на воскресные, уже гравийные спецучастки, и изменил настройки своего автомобиля соответствующим образом. Этот его ход позволил выйти на первые роли его напарнику Яри-Матти Латвалу и представителю заводского Citroen Дани Сордо, которые стали быстрейшими, причем с одинаковым временем, на четвертом 16,3-километровом допе Riudecanyes.

Какое-то время именно испанец радовал своих поклонников на родной земле. Но после длинного – 42-километрового – спецучастка El Priorat общий зачет возглавил финн. Хотя отставание Сордо по итогам все тех же восьми допов и двух дней испанского ралли было небольшим – всего 1,6 с.

Ожье все это время уступал им обоим, но ситуацию полностью контролировал. И стоило только наступить воскресенью, как Себастьен ринулся в атаку, и уже после десятого спецучастка вплотную приблизился к боровшимся за лидерство Латвале и Сордо. Финальный соревновательный день стал настоящим триллером! Уж не знаю, имеет ли французский пилот какое-то звериное чутье, но он как будто предвидел ситуацию, был близок к пределу, но не заходил за него. И победу вырвал на финальном четырнадцатом допе Pesells протяженностью 25,6 км.

Предположение о наличии у Себастьена дара предвидения было выдвинуто не случайно. Ничем иным не объяснишь того факта, что и у Латвалы, и у Сордо на последнем спецучастке начались проблемы. И если Яри-Матти отделался возгоранием в моторном отсеке и завершил испанское ралли на втором месте, то Дани и вовсе сошел после аварии. А Ожье снова пронесся мимо них обоих. Только в этот раз с особым изяществом.

Citroen немного отыгрался в лице Микко Хирвонена, который занял в итоге третье место. Следом за ним расположились двое представителей Qatar M-Sport Rally Team, бывшего заводского коллектива Форда – соответственно, бельгиец Тьерри Нойвилль и россиянин Евгений Новиков. А еще следует обратить внимание на выступление экс-пилота Формулы-1 Роберта Кубицы. В абсолютном зачете поляк финишировал лишь девятым, но зато победил в категории WRC 2, где и стал чемпионом.

После двенадцати этапов Ожье имеет 265 очков, таково выражение его первого титула в цифрах. Нойвилль удержал второе место и имеет 158 очков, но Латвала, занимающий со 144 очками третье место еще может его опередить. А на него в свою очередь наседает располагающийся на четвертой позиции Хирвонен, у которого 126 очков.

Кубок конструкторов однозначно принадлежит Volkswagen Motorsport – у немецкого коллектива 382 очка. Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team занимает с 274 очками второе место, а за третье спорят Qatar M-Sport World Rally Team и Qatar World Rally Team. У первой команды 174 очка, а у второй – 169.

Сезон WRC по традиции завершится в Великобритании. Ралли Уэльса пройдет 14 – 17 ноября. 


Автор статьи:Евгений Суховерх

Автор фото:Евгений Суховерх


Для добавления коментария Вам необходимо