Wse.by
Сайт продается. Для связи пишите на почту: www.wse.by@gmail.com

Время стать заметнее

Безусловно, на отечественных трассах в приоритете чувствуют себя владельцы автомобилей и мотоциклов. Однако полноправными участниками дорожного движения официально считаются и велосипедисты, и  водители гужевых повозок. Статистика же свидетельствует о том, что и с велосипедами, и с лошадьми случаются аварии: за прошедший месяц на дорогах республики под колёса автомобилей попали 44 велосипедиста, а также 5 гужевых повозок. С учётом осенне-зимнего периода, и, как следствие, плохой видимости, рекомендуем читателям ознакомиться с основными приёмами обеспечения безопасности себя и своего транспортного средства.

“Двухколесный” инструктаж

Здоровый образ жизни, экономия на топливе и обслуживании, мобильность и свобода от пробок, экологические проблемы  –  всё это и многое другое побуждает наших сограждан менять четыре колеса на два. Но каким бы безопасным видом транспорта велосипед не считался, нельзя забывать про элементарные меры предосторожности; при выезде на проезжую часть просто необходимо знать соответствующие пункты правил дорожного движения.

Например, если тебе, дорогой читатель, уже исполнилось четырнадцать лет, и ты решил впервые сесть в седло велосипеда, помни, что оборудование “железного коня” должно строго соответствовать этой схеме: исправные тормозная система, рулевое управление и звуковой сигнал, зеркало заднего вида, спереди световозвращатель белого цвета, сзади — красного, а с каждой боковой стороны — оранжевого. Если же время суток или иные погодные условия усугубляют видимость, необходимо включить расположенный спереди белый фонарь, и фонарь красный, находящийся сзади велосипеда. При этом даже будучи в полном обмундировании, велосипедист имеет право двигаться по проезжей части только в метре от её правого края, и то лишь при отсутствии каких-либо велосипедных или пешеходных дорожек либо тротуара.

Также не стоит забывать, что, двигаясь по пешеходному переходу, ты превращаешься в обыкновенного пешехода, а значит, обязан спешиться и провезти своего скакуна через дорогу рядом с собой. Правилами оговариваются, в том числе и специальные предупреждающие жесты, позволяющие донести  свои намерения до остальных участников дорожного движения. Левая рука, вытянутая влево, или правая рука, вытянутая вправо, но согнутая в локте и указывающая вверх, обозначает левый поворот. С правым поворотом всё в точности наоборот. Предупредить о желании остановиться велосипедист может, просто подняв любую свободную руку вертикально вверх.

Каждой лошади – по фликеру

Несмотря на то, что повозка, запряжённая лошадью, для столичных жителей выглядит больше похожей на музейный экспонат, нежели чем на транспортное средство, её перемещение даже по сельской дороге имеет свой регламент, закреплённый действующими правилами дорожного движения. Безопасности гужевой повозки посвящён пункт 200 ПДД, согласно которому спереди гужевое транспортное средство должно быть обозначено световозвращателями белого цвета, сзади — красного, по бокам — оранжевого цвета. За несоблюдение этих простых правил предусмотрена административная ответственность: согласно статье 18.23 ч.1 КоАП РБ, в случае несоответствия повозки заявленным требованиям, инспектор имеет право оштрафовать владельца необорудованной по всем требованиям повозки на сумму от одной до трёх базовых величин. А именно – от ста тридцати до трёхсот девяноста тысяч белорусских рублей.
 

На этом правила езды на гужевых повозках отнюдь не заканчиваются. Но соответствующих статей и пунктов ПДД недостаточно для обеспечения полной безопасности движения. Сотрудниками ГАИ по этой причине проводятся инспекции гужевого транспорта и профилактические мероприятия. Одним из таких стало проведённое Гомельской ГАИ массовое снабжение повозок фонарями и светоотражающими элементами, в качестве которых были использованы больше тысячи нарезанных на части транзитных регистрационных автомобильных номеров зарубежных стран, имеющих светоотражающее покрытие.

В странах же, где гужевой транспорт в силу местных особенностей более распространён, подобные проблемы куда актуальнее, и народная смекалка находит различные способы обезопасить себя и своё животное. Так, в Азии и некоторых странах Западной Европы давно принято маркировать верблюдов, лошадей и прочий крупный скот фликерами, верблюды в Арабских Эмиратах могут похвастаться светоотражающими лосинами, а в Мангистауской области Казахстана фликеризация лошадей лишь недавно вступила в силу.

Вместо послесловия

Какими бы очевидными и незатейливыми не были вышеописанные правила, могу ручаться, что как минимум каждый десятый велосипедист и каждый третий водитель гужевой повозки с этими правилами в совершенстве не знакомы, а потому могут как спровоцировать аварию, так и стать её жертвой. А ведь это далеко не всё, что необходимо знать, чтобы быть полноправным участником дорожного движения! Так что всем нашим читателям, от пешеходов до погонщиков верблюдов, настоятельно рекомендуется изучить на досуге соответствующие разделы ПДД. Ознакомиться с ними можно как в сети Интернет, так и в бумажном издании, продающемся в любом уважающем себя книжном магазине. И напоследок вам не теряющее актуальность напутствие: ”Берегите себя!”


Автор статьи:Алексей Стригун

Автор фото:Харламова Елена Геннадьевна


Для добавления коментария Вам необходимо