Wse.by
Сайт продается. Для связи пишите на почту: www.wse.by@gmail.com

"Урок выживания" для современного байкера

Без сомнения, мотоцикл является одним из наиболее удобных средств  передвижения в большом городе. Однако не всегда управление двухколесным «железным конем может оказаться безопасным. Плотный поток движущегося транспорта, обилие автобусов, троллейбусов, трамваев, большое количество оживленных перекрестков и пешеходных переходов – все это делает передвижение по городским улицам опасным для мотоциклистов. Итак, проведем небольшой «урок выживания» для начинающих байкеров. 

Первое, о чем следует помнить каждому мотоциклисту – это качественная экипировка. Плотная кожаная куртка и такие же брюки, удобная обувь и перчатки – это не просто банальная атрибутика. Непосвященным может показаться, что байкеры носят подобную одежду только лишь для того, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к группе и социальный статус. Однако это далеко не так. Специальная одежда не раз выручала мотоциклистов в травмоопасных ситуациях. Согласитесь, лучше «приземлиться» на асфальт, обладая порядочной толщины амуницией, нежели одетым в обычную куртку и джинсы. Так что экипировкой в любом случае пренебрегать не следует.

            Второй аспект, о котором хотелось бы упомянуть – это мотошлем. Для байкера он значит ровно столько же, сколько специальная каска для строителя. Только от последствий может уберечь гораздо более внушительных. К слову, мотоциклетные шлемы за историю своего существования смогли спасти от травм немало горячих голов. Оговаривается применение защитных шлемов и законодательно: за управление мототранспортом и перевозку на нем пассажиров без или с незастегнутыми мотошлемами, с водителя взыскивается штраф до 1 базовой величины. Повторное такое нарушение в течение года повлечет увеличение ответственности - от 2 до 5 б.в. (от Br 200 тыс. - 25$ до Br 500 тыс. - 63$).

             Возможно, кому то суммы штрафов могут показаться смешными, однако не следует забывать о том, что это не просто прихоть гаишников, а обусловленная нашими реалиями норма. В случае дорожно-транспортного происшествия водитель, ехавший без шлема, окажется виноватым в полученных им травмах. При столкновении с автомобилем, водитель мотоцикла может не отделаться парой царапин, а получить достаточно серьезные травмы. Однако водитель автомобиля ответственности за это не понесет. Мотоциклист окажется сам виноватым в своей беде. Итак, приобретая байк, найдите деньги и на шлем.

Также мотоциклистам не следует забывать о том, что на дорогах все равны и приоритетов у владельцев мотосредств передвижения нет никаких.

- Тот, кто находится за рулем двухколесного транспортного средства, должен  понимать, что он – полноценный участник дорожного движения и должен быть так же внимателен, как и другие водители, - напоминает старший инспектор агитации и пропаганды ОГАИ Фрунзенского РУВД Минска Алена Волчек. - Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием мототехники в очередной раз доказывает, что этот вид транспортных средств обладает повышенной опасностью. А поэтому – требует серьезного отношения.

Владение навыками управления на хорошем уровне – залог выживания в городе, поэтому нужно обязательно научиться как следует тормозить, а также управлять рулем.  Но этого окажется недостаточно. Вам придется научиться отслеживать поток, предсказывать его поведение, быть видимым, избегать мертвых зон и всегда иметь наготове запасной вариант.

- Есть лишь несколько аргументов против езды на мотоцикле по улицам, но это очень весомые аргументы, - продолжает Алена Волчек. -  Самый главный – угроза для жизни и здоровья, как правило, исходящая от неподготовленных или невнимательных соседей по потоку. Зависимость от погоды и взаимоисключающие требования к одежде за рулем и на работе – все это меркнет перед необходимостью каждый день рисковать своей судьбой. Однако вождение мотоцикла по городу может быть предсказуемым, контролируемым и безопасным. Нужно знать возможные опасности и иметь навыки управления, помогающие выжить в агрессивной городской среде.

Кстати, вы можете тренировать приемы выживания и за рулем автомобиля. Просто представьте, что вы сейчас на двух колесах и вас защищают только ваши навыки, мозг и экипировка. Уделяйте больше внимания поведению других водителей, старайтесь всегда быть видимым. Думайте, как мотоциклист, всегда, а не только за рулем байка.

Для начала научитесь, как следует управлять мотоциклом, особенно тормозить. Умение останавливаться на кратчайшей дистанции рано или поздно спасет вашу жизнь. Оно так же важно, как умение распознать в потоке пьяного водителя. Исследования показали, что водители часто действуют неправильно в случае неожиданности. Например, они блокируют переднее колесо при торможении или забывают рулить и едут в сторону опасности. Новичкам не приходит в голову заявляться на чемпионат по мотогонкам. Почему же тогда они выезжают на гораздо более опасные улицы, не освоив базовые навыки вождения мотоцикла!

Заведите привычку почаще тренировать экстренное торможение. Тренируйтесь в каждой поездке. Для этого мы выбираем момент, когда сзади никого нет, и интенсивно оттормаживаемся на знаке «STOP» или на светофоре. По возможности держим указательный и средний пальцы на рычаге тормоза, чтобы снизить время реакции. Мы постоянно отслеживаем сцепление с дорогой и едем не посередине полосы, потому что там очень скользко, а примерно в трети от левого края, потому что там максимально цепкий асфальт.

А еще мотоэксперты никогда не превышают скорость. Скорость не убивает сама по себе, она лишь удлиняет тормозной путь. Можно спорить – всякий раз, когда вы попадаете в аварийную ситуацию, вы едете с превышением скорости. Если бежать вдоль полок супермаркета в поисках молока, вы просто не успеете его заметить. Так и в потоке – на большой скорости вы просто не можете, как следует читать траффик, а это неизбежно приводит к неприятным неожиданностям. Никогда не гоняйте в городе.

 

 


Автор статьи:Харламова Елена Геннадьевна

Автор фото:Харламова Елена Геннадьевна


Для добавления коментария Вам необходимо