Wse.by
Сайт продается. Для связи пишите на почту: www.wse.by@gmail.com

Анти-угон: советы бывалого

Миром правят баланс и гармония. К велосипеду это тоже относится. Маневренность компенсируется травматичностью, экономия топлива – низкой скоростью, а его дешевизна и доступность уравновешивается угоняемостью, по простоте сравнимой только с самокатом. Но, вооружившись интеллектом, эту гармонию можно попытаться обмануть, чему я и постараюсь вас сегодня научить, поведав о ключевых угонных и анти-угонных фишках.

Отъявленных авантюристов, готовых на ходу выбить вас из седла ради того, чтобы занять ваше место, мы в расчет не берём, ибо не существует защиты от дурака. Рассмотрим куда более опасную ситуацию, а именно - велосипед, оставленный без присмотра. Тут следует обратить внимание на три критерия надёжности: чем, где и когда/на сколько пристёгнут велосипед. Обсудим их по порядку. 
Замок

Это краеугольный камень безопасности вашего железного коня. Все подходящие для фиксации велика на местности гаджеты делятся на покупные(они же велозамки), и кустарные. Если вы, как умный взрослый человек, уверены в том, что покупной замок априори лучше самодельного, то вы сильно ошибаетесь, и сейчас поймёте почему. Самая распространённая модель велозамка – витой стальной трос, запаянный в защитный кожух. Тут мы имеем дело со своего рода визуальным обманом. В конечном состоянии трос замка выглядит толстым и, следовательно, прочным, но если кожух снять, и раскрутить виток троса, то жалкое зрелище восьми тонких, как скрепки, прутиков сразу отобьёт желание доверять этим прутикам свой транспорт. Диаметр троса везде разный, но даже самые брутальные велозамки этого типа перекусываются лёгким движением руки, вооружённой так называемым болторезом – строительными кусачками,  которые, кстати говоря, по габаритам вполне помещаются под куртку.

Куда спокойнее вы будете, остановив выбор на U-образном замке, состоящем  из цельной закалённой стали. Плюс у него один –не перекусишь. Минусов, соответственно, больше. Цена, вес, крайне неудобные для переноски габариты, и жесткая конструкция, из-за которой он может просто не дотянуться до предполагаемого крепления – куча поводов отказаться и от этого варианта. Таким образом, отбраковав два наиболее популярных варианта, мы задумаемся о замке своими руками. Решение так и слетает с языка – калёная цепь, закрытая на амбарный замок! Как бы чрезмерно это не казалось, у такого способа наилучшая пропорция недостатков и достоинств, а в числе последних не на последнем месте стоит его максимальная бюджетность.

И ещё кое-что. Всё большую популярность набирают велозамки с кодовым механизмом открытия/закрытия. Однако уже давно известно, что некоторые вращательные кодовые замки могут быть открыты путем внимательного наблюдения за тактильными ощущениями или звуками, возникающими при повороте циферблата, - это может помочь определить комбинацию, открывающую замок. Кодовые велозамки делают не для банковских дверей, поэтому подобным методам взлома они более чем подвержены. Подавляющее большинство моделей, продающихся в веломагазинах нашего города, имеют недочёт в конструкции, позволяющий открыть их голыми руками за двадцать-тридцать секунд. По этой причине перед  покупкой замка советую прямо в магазине проверить его на предмет этого недочёта.

Вот как это делается. Поставьте все кольца замка на одно и то же значение. Растяните замок в разные стороны, оставляя большие и указательные пальцы на цифрах. Не ослабляя натяжение, прокрутите пальцами правой руки самое правое кольцо на полный оборот. Вернувшись к исходной цифре, передвиньте соседнее кольцо(второе справа) на одно значение, и повторите полный оборот первого кольца.В худшем случае это придётся проделывать до тех пор, пока второе кольцо не будет так же прокручено на полный оборот, то есть 9-10 раз. Можно догадаться, что подобным образом замку с довольно большой скоростью "скармливаются" все возможные комбинации первых двух колец. Соответственно, в какой-то момент замок, "поймав" заданную комбинацию этих колец, "отпустит" на миллиметр язычок замка. По нашей задумке, натяжение этот миллиметр сразу заберёт, что заблокирует прокрутку. Таким образом нужная комбинация просто откажется крутиться дальше. Радуемся, но натяжение не ослабляем. Прокручиваем остальные кольца на полный оборот по одному, в любом порядке: каждое из них точно так же "словит" нужную позицию и заблокируется. Замок открыт. Можете бросить его в продавца, а затем гордо удалиться из этого шарлатанского магазина.
 

Место.

С замком мы разобрались, осталось решить куда его, собственно, засунуть. Не вдаваясь в лишние за своей очевидностью пояснения, посоветую стараться пристёгивать велосипед в первую очередь под камерами видеонаблюдения, которые профессиональных угонщиков отпугнут, а начинающих - позволят найти. Так же стоит запарковаться в наиболее людных и открытых местах, около пафосных дорогих учреждений типа банков или гипермаркетов, и настоятельно рекомендуется по возможности оставить велосипед в поле своего зрения, если вы отошли ненадолго. Не худшим вариантом будет подъезд, в который вы имеете доступ, однако туда спокойно может иметь доступ любая собака, поэтому к этому варианту можно прибегать только будучи уверенным в добросовестности жителей дома.
 Время.

Последняя глава сегодняшнего ликбеза касается того промежутка, на который вы покинули седло, и в какое время суток этот промежуток впишется. Тут говорить просто не о чем, ибо всё ясно, как Божий день: чем дольше велик на улице – тем больше шансов его там не найти, чем ниже опускается солнце – тем больше всяких уголовников выползает на улицу, и тем меньше на этой же улице порядочных людей, способных краже велосипеда помешать. Выводы сами делайте.

Если же ты, дорогой читатель, решишь воспользоваться вышеизложенным в корыстных целях, попытавшись раздобыть себе велосипед наиболее бюджетным способом, то имей в виду, что через несколько часов после обнаружения кражи велосипед будет в розыске. Причём не просто эта модель, но и с описанными номером рамы и расцветкой, которые без спецоборудования не изменить, и всяческими "особыми приметами" вроде царапин или мелких неисправностей, которые ты и с лупой не найдёшь. Плюс искать его будут не только рыскающие по городу сутками пешком и на авто, чья служба и опасна, и трудна, но ещё и многочисленные читатели велофорумов, пытающие праведным негодованием, а так же сотрудники любой уважающей себя веломастерской. А ещё ты будешь гореть в аду.


Автор статьи:Алексей Стригун

Автор фото:Харламова Елена Геннадьевна


Для добавления коментария Вам необходимо